г. Казань, ул. Р. Зорге, д. 60
Приволжский район
(спортивный клуб "Диана")
Сб (летом не работаем) 11.00 - 15.00, Вс: Выходной
Психологическая подготовка детей к школе в Казани
Психологическая подготовка детей к школе в Казани
Готовность ребенка к школе определяется не его умением считать и читать. Всё намного сложнее. Важнее всего то, насколько психологически он готов к школе: к взаимодействию со сверстниками в новых условиях и получению знаний в новом для себя режиме, его готовность усваивать информацию по графику школьных занятий, а также его способность держать эмоции под контролем и придерживаться социальных рамок.
В Центре скорочтения и развития памяти «МегаМозг» в Казани мы создаём правильные условия для формирования здорового психологического климата у дошкольника, чтобы впоследствии ему было максимально комфортно влиться в новую для себя среду, не испытывая стресс.
Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в играх; в труде; в общении со взрослыми и сверстниками; в непосредственно образовательной деятельности.
Составляющие психологической готовности
- Мотивационная готовность. Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами).
- Эмоционально – волевая готовность. Умеет контролировать эмоции и поведение.
- Интеллектуальная готовность. Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности.
- Личностно – социальная готовность. Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками.
Психологически не готовый к школе ребенок
- Проявляет мало инициативы.
- Не может включиться в общий режим работы класса.
- Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается.
- Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.
Работоспособность ребенка во время занятий
Характер работоспособности зависит от многих составляющих. В первую очередь, это конечно, состояние здоровья ребенка, особенности его психофизического развития, мотивации, произвольности и т. п.
Определить особенности работоспособность ребенка можно путем наблюдения за ним в процессе занятия. Как работает ребенок – целеустремленно на протяжении всего занятия, быстро и часто отвлекается, рассеянный, чрезмерно возбужден, быстро утомляется, занимается посторонним делом.
Вы можете самостоятельно определить возможности ребенка, наблюдая за его деятельностью или игрой.
Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.
Для комфортной психологической подготовки детей к школе доверьтесь специалистам Центра скорочтения и развития памяти «МегаМозг» в Казани! Записывайте ребенка к нам на занятия - уже сейчас заполните форму обратного звонка - и мы перезвоним Вам в течение нескольких минут, или звоните по телефону: