Не смогли определить ваш город

Почему турбина дизельного двигателя выходит из строя?

 

Многие автовладельцы дизельных автомобилей выбирают турбированные двигатели. Их привлекает мощность, маневренность, меньший расход топлива. Турбомоторы превосходят по многим параметрам атмосферные аналоги с таким же объемом. Чтобы машина с турбокомпрессором долго сохраняла свою работоспособность, водитель должен бережно относиться к системе турбонаддува. Иначе может серьезно пострадать дизельный двигатель, ремонт которого обойдется дорого.

 

Устройство турбины дизельного двигателя

Турбонаддув имеет конструкцию из двух элементов: турбина и компрессор. Турбина состоит из корпуса с ротором внутри. Поскольку все элементы устройства взаимодействуют с газами высокой температуры, они изготавливаются из специальных материалов, невосприимчивых к такому воздействию. Компрессор усиливает поступление воздуха в топливную систему. Составные части компрессора находятся в алюминиевом корпусе. Внутри находится ротор, закрепленный на оси турбины. Вращаясь, ротор вбирает воздух: большая скорость вращения приводит к большему количеству попавшего внутрь воздуха. Для набора скорости существует турбина. Ротор и ось, на которой он закреплен, вращаются в разных направлениях. Частота вращения довольно велика, поэтому элементы плотно прижимаются друг к другу.

Принцип работы дизельной турбины

  • Компрессор обеспечивает поступление воздуха из окружающей среды, который смешивается с дизельным топливом и затем направляется в цилиндры;
  • Топливно-воздушная смесь загорается, начинают двигаться поршни. По ходу этого процесса образуются газы, поступающие в выпускной коллектор;
  • Скорость движения газов, оказавшихся в корпусе, значительно возрастает. Вступая во взаимодействие с ротором, они приводят его во вращающееся положение;
  • Вращение передается компрессорному ротору (за это отвечает вал), который снова втягивает новую порцию воздуха.

 

Самые популярные причины выхода из строя турбины

  •  Трещина во впускном коллекторе, отсутствие герметичности;
  •  Инородный предмет во впускном коллекторе;
  •  Утечка выхлопных газов между коллектором и турбокомпрессором;
  •  Выхлопная система забита;
  •  Клапан управления турбиной не исправен;
  •  Ограничен подвод воздуха к турбокомпрессору;
  •  Подача топлива не настроена корректно;
  •  Воздушный фильтр забит;
  •  Отвод воздуха из компрессора засорен;
  •  Давление масла ниже уровня;
  •  Вакуумный актуатор турбины не работает;
  •  Люфт электронного актуатора выше нормы;
  •  Заклинила система изменения геометрии турбины;
  •  Система зажигания не настроена;
  •  Увеличенное давление картерных газов;
  •  Сильно забит воздушный фильтр;
  •  Отсутствие герметичности между воздушным фильтром и турбокомпрессором;
  •  Недостаточная компрессия в двигателе.

 

Что делать, если турбина сломалась?

Когда на автомобиле обнаруживается неисправность, первым шагом является проведение диагностики. Чем раньше это будет сделано, тем лучше. Если заменить неисправную деталь вовремя, можно избежать более серьезных проблем в будущем. Однако не достаточно знать, как работает турбина на дизельном двигателе, необходимо идеально разбираться во всех ее компонентах. Только обладая соответствующими навыками, опытом и оборудованием, можно провести качественный ремонт. Именно поэтому, рекомендуется не пытаться самостоятельно отремонтировать агрегат (это может только ухудшить ситуацию). На портале СКИДКОМ.рф представлен большой выбор автосервисов Иваново, где вы можете получить помощь профессионалов и качественные услуги по выгодной цене!

Просмотров: 196
Рекомендуем
Хотите скидки?
Мы можем сообщить Вам о запуске новых акций со скидками от 50% и выше.
Только у нас
Вы получаете Бонусы за каждую покупку или просто посещение. Бонусы можно Обменять на рубли!