Когда нужен детский психолог
В процессе взросления и формирования личности дети сталкиваются с различными проблемами. Не всегда поддержки родителей достаточно. Может потребоваться помощь детского психолога.
Что входит в сферу деятельности детского психолога
Диагностика. Оценка психического и эмоционального развития ребенка, выявление возможных проблем и определение методов коррекции.
Коррекция. Разработка и проведение программ психологической помощи, направленных на преодоление проблем и улучшение качества жизни ребенка.
Консультирование. Помощь родителям и педагогам в понимании и решении проблем ребенка, обучение навыкам общения и взаимодействия с детьми.
Профилактика. Разработка и реализация программ, направленных на предотвращение возможных проблем в развитии ребенка.
Работа с группами и коллективами. Участие в организации и проведении групповых занятий для детей, направленных на развитие коммуникативных навыков, формирование самооценки и социальной адаптации.
Как работает детский психолог
Детский психолог умеет находить контакт с детьми с разными проблемами. Он индивидуально подходит к каждому случаю. Специалисту важно выстроить доверительные отношения с детьми и их родителями. Первичная консультация всегда начинается с обычного общения. Потом проводится психологическая диагностика. Ее результаты позволяют выявить все присутствующие проблемы (даже скрытые).
Кроме того, на первой консультации специалист определяет:
- как будет проходить дальнейшая работа,
- в каких направлениях будет проводиться деятельность,
- какое количество потребуется для достижения результата.
Сегодня детские психологи используют различные методики и их сочетания (арт-терапия, активный диалог, воспитательная беседа и т.д.).
Проблемы, при которых психолог проводит коррекционные мероприятия
Ребенок сложно социализируется, не может найти общий язык со сверстниками, не желает ходить в школу / детский сад, чувствует себя чужим среди людей.
Наличие детских страхов, которые отрицательным образом отражаются на привычном образе жизни (отказывается спать из-за боязни темноты, не хочет купаться по причине панического страха воды и т. п.).
Чрезмерная тревожность, неуверенность, ощущение беззащитности, скованность в эмоциях и движениях.
Ребенок отличается повышенной возбудимостью, быстро приходит в ярость и состояние агрессии.
Низкая успеваемость в школе или плохие способности к обучаемости дома, усвоению новой информации, проблемы с усидчивостью.
Аутизм, синдром Дауна и прочие отклонения в развитии, в том числе и речевого аппарата.
Ребенок перенес стресс (смена места жительства, временная разлука с родителями, бракоразводный процесс и т.д.).
Ребенок стал неорганизованным, неконтролируемым, перестал уважительно относиться к родителям.
Если вы заметили какую-либо из проблем и понимаете, что не в силах справиться своими силами, обратитесь к специалисту в Иваново.